• Компания
  • Оформить заказ
  • Оплата
  • Доставка
+7 (727) 341-08-10 Заказать звонок
Вход Регистрация
BigWall.kz BigWall.kz
  • Меню
  • Каталог
    • Альпинизм
    • Снаряжение Big Wall
    • Верёвки
    • Зажимы для верёвки
    • Карабины и оттяжки
    • Спусковые, страховочные устройства
    • Скалолазное снаряжение
    • Страховочные системы
    • Каски
    • Шлямбурное снаряжение
    • Петли, самостраховки, лесенки, станции
    • Рюкзаки, баулы, мешки
    • Бивуачное снаряжение
    • Фонари
    • Палки треккинговые
    • Слэклайн
    • Одежда
    • Перчатки и рукавицы
    • Термосы, кружки, посуда
    • Аксессуары
    • Ледово-снежное снаряжение
    • Скальное снаряжение
    • Топливное оборудование
    • Архив
    • ... Показать все
    • Промальп
    • Комплекты для промышленного альпинизма и работы на высоте
    • Обвязки и привязи
    • Верёвки, канаты, шнуры, аксессуары
    • Карабины
    • Верёвочные и канатные блоки, полиспасты
    • Устройства для спуска и позиционирования
    • Страховочные устройства и зажимы, захваты
    • СИЗ втягивающего типа
    • Анекрное оборудование, штативы, анкерные линии
    • Стропы, амортизаторы, усы
    • Каски, защита органов зрения, слуха, дыхания
    • Рабочая одежда и защита рук
    • Сумки, рюкзаки, баулы для инструментов и снаряжения
    • Такелажные пластины, поворотные звенья
    • Дополнительное снаряжение и оборудование
    • Архив
    • ... Показать все
    • Снаряжение и оборудование для верёвочных парков
  • Готовые решения
  • Информация
    Вопрос-ответ Статьи Бренды
  • Контакты
+7 (727) 341-08-10 Заказать звонок
0
0
0
Корзина
пуста
К сожалению, ваша корзина пуста.
Исправить это недоразумение очень просто:
выберите в каталоге интересующий товар и нажмите кнопку «В корзину».
Общая сумма:0 ₸
Перейти в корзину
Главная
-
Справочная информация
-
Статьи
-
Школа
-Методы торможения в троллеях

Методы торможения в троллеях

  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • Бренды

Торможение руками в перчатках

Торможение руками в перчатках

Спускающийся сам регулирует свою скорость и останавливает спуск держась за троллей руками в кожаных перчатках.

Плюсы:

  • один из наиболее дешевых методов;
  • спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.

Минусы:

  • работа и надежность системы зависит только от действий спускающегося;
  • подходит только для маленьких скоростей;
  • всегда есть шанс, что спускающийся схватится за троллей не за, а перед кареткой, в результате чего его пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом что чревато тяжелыми травмами;
  • если на тросе окажется даже одна выбившаяся проволока, спускающийся может серьезно поранить ладонь.

Торможение специальной накладкой на каретку

Торможение специальной накладкой на каретку

Почти полностью повторяет предыдущий метод, за исключением того, что трение создает не кожаная перчатка, а специальная накладка, закрепленная на каретке.

Плюсы:

  • чуть большая безопасность чем у предыдущего способа;
  • спускающийся может сам регулировать скорость в соответствии со своими предпочтениями.

Минусы:

  • скорость спуска должен контролировать сам едущий по троллею;
  • подходит только для маленьких и средних скоростей;
  • шанс, что пальцы попадут между веревкой/тросом и роликом ниже, чем в предыдущем способе, но такая ситуация не исключена полностью, т. к. руки спускающегося все еще находятся в непосредственной близости от опасной зоны;
  • необходимость замены изношенных накладок.

Гравитация

Гравитация

Троллей натягивается таким образом, чтобы у спускающегося не хватило инерции доехать до нижней точки закрепления. Достигается организацией соответствующего провиса троллея.

Плюсы:

  • один из наиболее дешевых методов;
  • будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:

  • снижает эффективную длину троллея;
  • «откат» каретки в конце движения.

Пружина

Пружина

В конце троллея устанавливается пружина, гасящая энергию спуска.

Плюсы:

  • будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:

  • «отскок» пружины после сжатия;
  • короткий тормозной путь — жесткое торможение;
  • для устранения предыдущего недостатка необходима сборка каскада пружин — сложная и дорогая конструкция.

Способы с использованием тормозного блока

Тормозной блок + эластомер

Тормозной блок + эластомер

Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплен эластичный строп зацепленный вторым концом за неподвижную опору. Эластомер растягиваясь плавно гасит энергию спуска.

Плюсы:

  • будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
  • блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея;
  • очень плавное торможение.

Минусы:

  • «эффект рогатки»;
  • сложности в подборе необходимого эластомера.

Тормозной блок + спусковое устройство

Тормозной блок + спусковое устройство

Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через СУ. Динамическое гашение энергии спуска обеспечивает работник парка контролирующий СУ.

Плюсы:

  • недорогой способ, необходимое СУ как правило уже есть в наличие после монтажа парка;
  • при достаточном уровне навыка работника торможение происходит мягко и плавно независимо от массы спускающегося;
  • подходит для высоких скоростей;
  • блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.

Минусы:

  • способ довольно утомительный для человека, работающего с СУ, не исключены ошибки из-за усталости;
  • требует постоянно задействовать одного работника;
  • для плавного торможения работник должен уметь уверенно обращаться с СУ;
  • больший износ веревки прикрепленной к тормозному блоку, чем в системе с противовесом.

Тормозной блок и противовес

Тормозной блок и противовес

Каретка в конце спуска упирается в тормозной блок к которому прикреплена веревка проходящая через систему блоков к противовесу.

Плюсы:

  • будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка;
  • подходит для высоких скоростей;
  • блок может быть дополнительно оборудован улавливателем каретки, исключающим «откат» ролика к нижней точке троллея.

Минусы:

  • требует больше снаряжения, чем описанные выше способы;
  • каждый из роликов-отклонителей требует отдельной точки закрепления.

Сетка

Сетка

В конце троллея устанавливается сетка, улавливающая спускающегося.

Плюсы:

  • будучи единожды настроена правильно, система в дальнейшем исключает отказ из-за действий посетителя/работника парка.

Минусы:

  • с тормозной системой контактирует не каретка, а тело спускающегося;
  • относительно неудобный для спускающегося выход из троллея.

Дублирование

Независимо от выбранного способа все тормозные системы нуждаются в дублировании, на практике используют связки типа: перчатки-гравитация, гравитация-противовес-сетка, гравитация-противовес-эластомер-сетка.

Источник: ТМ Крок
Подписывайтесь
на новости и акции
+7 (727) 341-08-10 Заказать звонок
2021 © BigWall.kz
Снаряжение для альпинизма и верёвочного доступа. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.
Компания
Условия
Информация
  • О компании
  • О сайте
  • Новости
  • Реквизиты
  • Оформление заказов
  • Условия оплаты
  • Условия доставки
  • Публичная оферта
  • Оптовые закупки
  • Вопрос-ответ
  • Статьи
  • Производители
  • Обзоры
ВКонтакте Одноклассники Facebook
При использовании материалов сайта BigWall.kz ссылка на источник обязательна. Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой.