На днях я очередной раз столкнулся с мнением о работе на разнесённых верёвках. По мнению человека, покупающего пару синчей для работы, двойная разнесённая верёвка обеспечивает безопасность. Верёвки ведь две, значит всё хорошо. Очередной раз мои попытки разъяснить существенную угрозу применения этой схемы вызвали раздражение и неприятие этих доводов. Человек ведь профи, он знает как надо и мои слова воспринимает негативно. В этой публикации материал, который, если повезёт, может быть полезен.
Аргументы оппонента:
как-то не очень были восприняты моим мозгом перегруженным всякими мыслями о безопасной работе. Так же оппонент пытался в конце разговора, видя мою реакцию, немого ретироваться, и чего-то начал говорить о третей веревке по середине, но судя по тому, что он об этом вспомнил в самом конце, он этого в реальной жизни никогда не делает, а даже если и делает, она вряд ли ему поможет в данной ситуации, особенно, при переходе через перегиб, когда маятник достигает около 90 градусов.
Вывод:
Если обратится к опыту например IRATA, ну и к здравому смыслу тоже, то если ужкому-то нужно, нравится, выгодно, то пожалуйста, но! Четыре веревки, две с одной, две с другой стороны, и хоть на 50 м разносите. Главная идея в том, что при потере основной точки с любой из сторон, практически там же и останетесь. Всего лишь нужно не поленится закрепить и провесить две дополнительные веревки. Энерго и трудо затраты, с лихвой перекрываются увеличением безопасности, и серьезного снижения рисков наступления НС. Это просто нужно взять за привычку, и на гладких стенах в том числе! А говорить, что Вам за это не платят, или что это занимает кучу времени, звучит как отсутствие здорового мышления у взрослого человека, либо как детская отмазка.
Источник: http://blog.safework4you.com/2013/04/blog-post_25.html
Владислав Мельников. Опасности при работе на разнесенных веревках
На прошлой неделе, пообщался в живую с любителем игры с гравитацией в прятки, там меня аж перекосило. Взрослые люди вроде, а парой вообще не задумываются о элементарных последствиях простейшего пофигизма, по другому это не назовёшь. Ну нравится людям работать на разнесенных веревках, привычка, еще там какая экономическая подоплека, так пожалуйста. Но навеску и рабочее место необходимо организовать так, чтоб разнесенка, не превратилась в смертельный маятник!Аргументы оппонента:
- Скорость работы
- Обычный (легкий) комплект снаряжения
- Удобство позиционирования на необходимом участке (типа меньше болтает)
- Сведение шансов к минимуму, что перережут обе веревки
- Вероятность вмазаться во
что-либо с силой равной практически падению с высоты на расстояние между его веревками - При потери первой (основной) точки, проехаться второй веревкой по перегибу конструкции/фасада и в зависимости как у него организована защита веревки, и какой там край, имеет шанс потерять и вторую точку
Вывод:
Если обратится к опыту например IRATA, ну и к здравому смыслу тоже, то если уж
Источник: http://blog.safework4you.com/2013/04/blog-post_25.html