- Все
- Безопасность
- Снаряжение
- Стандарты
- Школа
Многие (к сожалению, не все) знают опасности, связанные с неправильным использованием организации верёвочной станции, использующей узел булинь. В этой публикации история, после которой применение узла было ограниченно.
Все без исключения промышленные альпинисты используют для защиты страховочной и рабочей верёвок текстильные протекторы. Но на практике мало кто представляет опасности, связанные с их использованием. В этой публикации короткое видео, изготовленное нашими коллегами из Москвы о том, насколько просто перерезать нагруженную верёвку на не очень экстремальном по остроте перегибе.
Этот анализ, подготовленный Владом Ереммевым, очередной раз позволяет взглянуть на ту особенность профессии «промышленный альпинист», о которой каждый знает и о ней, само собой, помнит. Читайте, пожалуйста, думайте, делайте выводы и повышайте свой уровень профессионализма.
Какое оно должно быть, страховочное устройство для веревочного доступа? Каким требованиям подчиняться?
Пойдём с самого начала. Наиглавнейшей функцией страховочного устройства является его способность в любых условиях остановить падение как можно скорее, а в идеале-вообще предотвратить его. Это главное. Всё остальное: вес, цвет, субъективное удобство работы, универсальность, и т. д. — второстепенно.
Пойдём с самого начала. Наиглавнейшей функцией страховочного устройства является его способность в любых условиях остановить падение как можно скорее, а в идеале-вообще предотвратить его. Это главное. Всё остальное: вес, цвет, субъективное удобство работы, универсальность, и т. д. — второстепенно.
На днях я очередной раз столкнулся с мнением о работе на разнесённых верёвках. По мнению человека, покупающего пару синчей для работы, двойная разнесённая верёвка обеспечивает безопасность. Верёвки ведь две, значит всё хорошо. Очередной раз мои попытки разъяснить существенную угрозу применения этой схемы вызвали раздражение и неприятие этих доводов. Человек ведь профи, он знает как надо и мои слова воспринимает негативно. В этой публикации материал, который, если повезёт, может быть полезен.
Когда происходит ЧП, мы находим десятки «объективных причин» объясняющих, почему это случилось. Оказавшийся «неожиданно трудным маршрут». «Плохие погодные условия». «Неожиданная лавина». «Случайный камень». «Трещина там, где ее быть не должно». «Отказавшее снаряжение». При этом не только до выхода на маршрут, но и в горах почти всегда есть время ПОДУМАТЬ